В Ростовской области продолжает развиваться региональная служба консультационной помощи гражданам по номерам «122» и «117».
В текущем году уже осуществлено более 20 тысяч консультаций по 9 направлениям консультирования.
Напомним, служба оперативной помощи гражданам по единому номеру-«122» создана в конце 2020 года с целью информирования жителей по вопросам оказания медицинской помощи в условиях распространения COVID-19.
В апреле 2022 года по решению главы региона Василия Голубева Служба-122 вошла в состав структурного подразделения областного департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ГКУ РО «Центр информационного обеспечения безопасности населения».
Функционал службы постоянно расширяется: по короткому номеру 122 консультации смогли получать граждане, прибывшие в Ростовскую область из ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей.
В сентябре 2022 года специалисты службы начали консультировать население по вопросам частичной мобилизации и военной службы по призыву.
Позднее операторы -122 подключились к федеральному номеру-«117» и оказывают консультационную помощь по вопросам поступления на военную службу по контракту.
В текущем году по номеру- «122» можно дополнительно получить консультацию по мерам поддержки пострадавших при паводке, а номер- «117» имеет возможность прямого соединения с областным и Ростовским городским пунктами отбора на военную службу по контракту.
Работать операторам помогает голосовой помощник: искусственный интеллект распределяет вызовы по темам, дает краткую консультацию. В сложных случаях происходит соединение с оператором - 122.
- Сегодня в Службе-122 на дежурство выходят одновременно восемь специалистов, однако в дни пиковых нагрузок их количество увеличивалось за счет помощи волонтеров ГАУ РО «Донской волонтерский центр», - рассказал начальник ГКУ РО «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области» Сергей Берлизов, – только с начала года операторы-122 приняли более 20 тысяч обращений. А с момента начала работы горячей линии – более 150 тысяч звонков.
Все вызовы обрабатываются строго в соответствии с нормативами. Даже если линия занята, система фиксирует каждый вызов, и первый освободившийся оператор переключается на дозвон сошедших с линии абонентов.
На сегодняшний день чаще всего операторы -122 отвечают на вопросы о порядке поступления на военную службу по контракту, возможности связаться с мобилизованными родственниками, о мерах социальной поддержки военнослужащих, а также осуществляют запись в 53 медицинских учреждения семи городов области.
Всего специалисты колл- центра могут ответить на 1214 регламентированных вопроса, объединённых в 9 направлений консультирования.
помощник начальника
ГКУ РО "ЦИОН"
М.В. Кадченко
8(863)210-55-47