В каких случаях нужно звонить по номеру-"112".
Номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, «Антитеррор», службы ЖКХ.
Отвечать на справочные вопросы оператор-112 должен лишь в случае, если информация может оказаться полезной в экстренной ситуации. Например, нужно сообщить круглосуточные телефоны специализированных медицинских центров, в том числе и в других городах России, или узнать информацию обо всех экстренных и плановых отключениях в сфере ЖКХ. Занимать время специалиста-112 вопросами о работе кинотеатров – недопустимо.
Необоснованные звонки, которые на сегодняшний день составляют 41 % от общего количества вызовов, отвлекают оператора и занимают телефонные линии, которые должны быть свободны для сообщений об экстренных ситуациях.
Если вы звоните по телефону «112» необходимо четко и ясно сообщить о проблеме, требующей немедленного реагирования. В зависимости от ситуации оператор задает стандартные вопросы: что случилось, где именно, есть ли пострадавшие. Вас попросят назвать фамилию, имя и отчество и повторить последние цифры номера телефона, по которому можно перезвонить. Эти данные необходимы, если, к примеру, нужно вызвать полицию или скорую.
На вопросы желательно отвечать четко, детально и не вешать трубку, если оператор просит оставаться на линии. В опасной для жизни ситуации службы экстренного реагирования уже отправятся к месту происшествия, пока оператор еще беседует с позвонившим.
Помощник начальника ГКУ РО "ЦИОН"
Юнда М.В.
8(863)210-55-47