ГКУ РО «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области»

Вопросы и ответы

Система-112 – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории России, организованная по принципу «одного окна»: на звонок отвечает оператор, способный с помощью специального программного обеспечения отправить на место вызова любую помощь - пожарных, медиков, сотрудников полиции и др.

 В настоящее время региональная система-112 включает единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) в муниципальных образованиях Ростовской области и Центр обработки вызовов, расположенный в городе Ростове-на-Дону.

 Также для создания системы резервирования в городе Новочеркасске функционирует резервный центр обработки вызовов по номеру-«112».

К Системе-112 подключены диспетчерские службы «01», «02», «03», «04», служба «Антитеррор» и служба ЖКХ. Одним из основных преимуществ внедряемой системы является максимальная оперативность реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения, так как операторы, отвечающие на звонок способны в считанные минуты отправить на место вызова все необходимые службы помощи.

Номер «112»- это единый номер вызова экстренных оперативных служб. Он предназначен для оказания помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

При поступлении звонка на телефонный номер- «112» оператор системы-112 осуществляет подключение необходимых экстренных и оперативных служб, тем самым обеспечивая ускорение реагирования на возникшую ситуацию.

Номер- «112»  круглосуточно доступен бесплатно как со стационарных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.

Номер- «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам- «01», «02», «03», «04».

Ежедневно по единому номеру-«112» поступает порядка 11 тысяч звонков от жителей и гостей Ростовской области. Среди них те, кто нуждаются в вызове скорой помощи, полиции, пожарных, а также психологов, лингвистов, сурдопереводчиков.

 На сегодняшний день 7 экстренных служб подключены к централизованной информационной платформе, которая позволяет минимизировать время реагирования на происшествие. Среднее время обработки вызова составляет 3 минуты.

Номер- «112» также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза.

Номер-«112» предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Если у Вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

• службы «Антитеррор».

- службы ЖКХ 

Просто наберите номер- «112» и Вам придут на помощь. Не звоните по номеру- "112" в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации.

Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.

Детей также нужно учить, как звонить по номеру- «112». Дети должны знать, что номер- «112» предназначен только для экстренного использования.

Обратиться по номеру-«112» можно следующими способам:

 -со стационарного или сотового телефона;

-отправив короткое текстовое смс- сообщение на номер-«112»;

- посредством тревожной кнопки системы «ЭРА- ГЛОНАСС», установленной в Вашем автомобиле;

- людям с ограничениями по слуху можно осуществить видео вызов по скайп связи: HELP-112RO.

 Во всех случаях Ваш звонок попадет в единую дежурно- диспетчерскую службу муниципального образования, с территории, которого совершен звонок.  8 секунд отводится на то чтобы принять вызов и еще 75 - чтобы передать его в экстренные оперативные службы. Это регламент и ему следует каждый оператор. Для заявителя номер -112 никогда не бывает занят, не ответил оператор вашего населенного пункта, вызов примет диспетчер областного центра обработки вызовов.

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. У оператора уже отобразился Ваш номер телефона и Ваше местонахождение. Сообщите оператору системы-112, что у Вас проблема, требующая немедленного реагирования:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

•службы «Антитеррор».

 Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. Не паникуйте! Помните, пока Вы отвечаете, оператор уже соединил вас с нужной службой, помощь выезжает незамедлительно.  Экстренные службы могут подключиться к вашему разговору и уточнить нужные им параметры. После передачи информации в службы операторы не выключаются из проблемы.  В программе имеется возможность отследить, как ведется реагирование.

     Внимательно слушайте специалиста Службы 112 и старайтесь отвечать на ВСЕ вопросы:

     – ЧТО случилось (суть происшествия);

     –  Где случилось (АДРЕС, где находитесь Вы (заявитель) или люди, которым требуется помощь;

      - есть ли пострадавшие;

     – ваши Ф.И.О. и/или данные пострадавшего;

     – уточнить последние три цифры телефона.

   Пожалуйста, соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.

Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:

• пожар;

• в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;

• дорожно-транспортное происшествие;

• Вы стали жертвой домашнего насилия;

• Вы стали свидетелем преступления;

• происходит нарушение общественного порядка;

• требуется скорая медицинская помощь;

•  обнаружен подозрительный предмет;

• нужна помощь в устранении аврийной ситуации в сфере ЖКХ;

• Вы стали свидетелем угорозы и (или) совершения терррористического акта;

• произошла техногенная авария  с пострадавшими или ущербом имуществу, угрозой жизни;

 • нужна помошь при ЧС природного и (или) техногенного характера.

-

Существует единый порядок истребования аудиофайлов телефонных переговоров с оператором-«112»:

- аудиозаписи телефонных переговоров с оператором-«112» предоставляются по запросу сотрудников органов, осуществляющих оперативно- розыскную деятельность; органов прокуратуры; органов судебной системы; лиц и организаций, осуществляющих адвокатскую деятельность, при наличии ордера, выданного соответствующим адвокатским образованием.

При личном обращении физического лица (Заявителя) предоставляется только информация подтверждающего характера:

-дата,

-время,

- содержание обращения по единому номеру-«112».

 При личном обращении необходимо указать следующие данные:

паспортные данные Заявителя;

-  копию договора с оператором связи, удостоверяющего, что номер телефона с которого поступил вызов по единому номеру-«112» принадлежит Заявителю;

-  дату и время осуществления вызова по номеру-«112»;

 - почтовый адрес Заявителя (адрес электронной почты).

Сайт для обращений граждан: https://cion.donland.ru/- раздел «Гражданам»- «Написать обращение».

Информация предоставляется Заявителю или его представителю при обращении либо в течение 30 дней с даты обращения.

Аудиозаписи вызовов и порядок реагирования экстренными оперативными службам при поступлении вызова по единому номеру-«112» физическим лицам не предоставляются.

 

Записи с камер видеонаблюдения, интегрированных в видеоплатформу региональной информационной системы Ростовской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» Ростовской области» (РИС «АПК «Безопасный город») могут предоставляться по официальным запросам органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, органов прокуратуры, судов, адвокатов, в целях расследования преступлений, правонарушений, установления обстоятельств, имеющих значения для рассмотрения дел и др., а также могут использоваться  территориальными органами федеральных органов власти, исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ростовской области, подведомственными им организациями, иными организациями в рамках соглашений об информационном взаимодействии в РИС «АПК «Безопасный город».

 Важно помнить, что архив видеозаписей хранится до 30 суток, аудиозаписей обращений по единому номеру вызова экстренных оперативных служб-«112» - 3 года.

 Нужно отметить, что далеко не все камеры, установленные в городах и районах, интегрированы в комплекс «Безопасный город» - есть много разрозненных систем разных поколений, в том числе аналоговых. Поэтому выяснением, какая именно камера могла снять происшествие и куда поступает видеопоток, должна заниматься полиция.

Данные с камер видеонаблюдения поступают на автоматизированные рабочие места, которые установлены в Центре информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области, в единых дежурно- диспетчерских службах всех муниципальных образований, в дежурно-диспетчерских службах УФСБ России по Ростовской области, ГУ МВД России по Ростовской области, управления Росгвардии по Ростовской области, Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Ростовской области.

Всего в единую региональную платформу «Безопасный город» интегрировано более 3000 камер видеонаблюдения всех муниципальных образований области.

«112» и «122» - похожие номера, но операторы, отвечающие на поступающие звонки, решают разные вопросы.

«112» – единый номер вызова экстренных оперативных служб. Диспетчеры «112» соединяют абонента с необходимой ему службой (пожарной охраной, скорой медицинской помощью, полицией, газовой службой, специалистами ЖКХ, «Антитеррор», спасателями). 

Номер предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций. 

Позвонить по номеру-«112» можно при отсутствии денежных средств и SIM-карты. 

Номер-«112» никогда не бывает занят.

 Для ответа оператора потребуется всего 8 секунд.

 «122» - служба оперативной помощи гражданам, она начала свою работу в связи с необходимостью оказывать справочно-консультационную помощь населению, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции. 

 Операторы единого номера- «122» обрабатывают такие виды обращений, как запись на прием к врачу, вызов врача на дом, вопросы вакцинации от COVID-19 и лекарственного обеспечения.

 В Службе-122 сейчас работает 10 операторов. В единую сеть объединены 25 медучреждений Ростова-на-Дону и 28 поликлиник Батайска, Шахт, Новошахтинска, Новочеркасска, Таганрога, Волгодонска.

В интерактивном меню голосового помощника Службы-122 предусмотрена отдельная функция для оказания всесторонней консультационной помощи беженцам из ДНР, ЛНР и Украины. 

Служба «122» не является службой экстренной помощи, для вызова скорой медицинской помощи необходимо звонить по номеру «112».